Комфортная среда как конкурентное преимущество девелоперов


Покупатели все чаще выбирают не между «экономом» и «комфортом», а между образом жизни. Комфортная среда - тренд, который появился на рынке новостроек несколько лет назад, но только сейчас он обрёл чёткие определения. Давайте разберёмся, что же подразумевают под этим понятием застройщики и покупатели жилья.

Что такое комфортная среда?

На западе это понятие сложилось давно и имеет чёткие характеристики, по которым оценивается проект. Вот основные определения комфортной среды:

  • местоположение,
  • инфраструктура,
  • транспортная доступность,
  • качество строительства,
  • экологичность и безопасность строительных материалов,
  • срок службы объекта.

Как видите, метраж и характеристики самих квартир стоят далеко не на первом месте. Это не значит, что им уделяется меньше внимания. Но само по себе здание не может считаться комфортным для жизни, если оно не находится в соответствующем окружении. Например, если вокруг мало зелёных насаждений или мест для отдыха, отсутствуют велотрассы или плохое состояние дорог (чем часто грешат отечественные проекты) - застройщик вряд ли сможет использовать в своей рекламе словосочетание «комфорт-класс».

Ещё один важный критерий - это экологичность объекта. И дело тут не только в охране природы, но и в экономии ресурсов, поскольку тарифы западных поставщиков электроэнергии, газа и других коммунальных услуг достаточно дороги.

Как вы уже поняли, проекты отечественных застройщиков ещё далеко до европейских стандартов. Впрочем, возросшие требования потенциальных покупателей не оставляют выбора российским девелоперам, которые вынуждены повышать уровень своих жилых комплексов во всех сегментах. Давайте разберёмся на примере конкретного объекта, что подразумевают под комфортной средой наши компании.

Российский комфорт

В последнее время отечественные девелоперы все больше тяготеют к проектам комплексного освоения территории. Такой подход позволяет им создать развитую социальную и коммерческую инфраструктуру, которая в основном и определяет, относится ли тот или иной жилой комплекс к комфорт-классу. Помимо этого, учитывается наличие разных планировочных решений, общее количество квартир, благоустройство дворов и наличие парковочных мест.

Например, ЖК «Юнтолово» предлагает покупателям разные типы застройки: от малоэтажных домов до большого многоквартирного комплекса. Девелопер предусмотрел в проекте обширную социальную инфраструктуру. Помимо стандартных садиков и школ здесь будет своя поликлиника, пожарное депо и библиотека. Коммерческих объектов также много: кинотеатр, торговые комплексы, бассейн, школа искусств, оборудованные помещения для торговли на первых этажах и даже офисные здания. По словам застройщика, основная целевая аудитория ЖК - это семьи с детьми.

Конечно, не всегда девелоперы предлагают такую богатую инфраструктуру своим клиентам. Многие пока ещё ограничиваются кварталами с необходимым минимумом социальных объектов, а основное внимание уделяют планировочным решениям квартир и подъездов, а также благоустройству внутренних дворов. Однако уже сейчас проекты КОТ выходят на новый этап развития. Все чаще застройщики стали называть свои объекты мини-полисами. Компании реализуют не просто кварталы, а «город в городе». Это делается не только для того, чтобы создать более широкую инфраструктуру, чем при стандартной застройке, но и с целью формирования однородного социального окружения жилого комплекса. «Если раньше приятное соседство было обязательным требованием в основном покупателей элитной недвижимости, то сейчас даже для среднего класса этот момент стал одним факторов, который влияет на решение о покупке», - говорят эксперты ГК Active.